-Я слышала, где-то здесь должна быть лекция по Магической Культурологии, - неуверенно произнесла девочка в летней зеленой мантии, обращаясь к толпе других учеников ХС. Кто-то был задумчив, кто-то разозлился уже, а кто-то не особо и рвался, а пришел лишь из интереса. Тут были ученики разных курсов и факультетов.
-А ну идем, - послышался из-за угла красивый девичий голос.
-Не пойдууу, - заныл там же какой-то ребенок.
-Тебя там плюшка ждет…
-Две?
-Хоть пять…
-Иду, - радостный визг, чмок и вот уже из-за угла появляется полненькая студентка четвертого курса Хаффлпаффа Эн-наатари. –Ой, а вы ко мне? Прияяятно, Луньк, у нас гости!
-Извините, что заставили вас ждать, - тепло улыбнулась Луна ученикам. – Это Эн-наатари, она будет вести у вас Магическую Культурологию. А меня зовут Лунный Одуванчик. Я буду следить за ее поведением. А теперь пройдемте, потому что сами вы не найдете.
Хаффочки повели учеников по коридору куда-то вдаль. Наатари пыталась вынюхать у кого-то что-то съедобное.
-Нам сюда, - улыбнулась Одуванчик, открывая дверь без таблички. Почему-то за дверью оказался не кабинет, а сад, где виднелась беседка, состоящая из растений. Студенты расселись на корнях и ветках деревьев, что находились низко к земле. Кто-то сел на гигантские листья незнакомого растения. Место хватало всем. Луна наколдовала всем чая с плюшками и села рядом.
-Здравствуйте, все! Меня зовут Эник, - улыбнулась Эн-наатари присутствующим, выбирая плюшку побольше. – Как вы уже поняли, я буду вести тот предмет, на который вы сегодня пришли… А на что вы пришли?
Лунный Одуванчик серьезно посмотрела на сестру:
-Я сейчас заберу все сладкое.
-Магическая Культурология, - подсказала Мая Линевская, которой надоел этот цирк. И наконец, лекция началась…
Магическая Культурология
-Так как нам всем от 10 и до 17 лет, и на улице очень жаркое лето, то я не буду вам рассказывать, что культурология оперирует собственной системой категорий, которые являются наиболее фундаментальными понятиями про культурные закономерности, процессы и связи, на основе которых осуществляется познание явлений культуры… Сойдемся на самом простом, легком и банальном: культурология – наука, изучающая культуру. А что же такое культура? С одной стороны этикет, вежливость и прочие нормы поведения, а всякие там необразованные дикари – это бескультурщина и «фи!». Только это лишь частично будет являться правдой. Да, такое определение тоже когда-то существовало в Западной Европе, но ведь есть Первобытная Культура? А какой там этикет? Да, безусловно, нормы поведения человека являются частью культуры, но не самой культурой. Верования, наука, искусство и многое другое составляют понятие «культура». Учебники утверждают, что культура – искусственная среда, где отображаются опыт и знания человека. А что, по-вашему, культура? (1-2 балл) Не забываем аргументировать. Но у нас необычная культурология, а магическая. Мы будем рассматривать культуру магических народов.
По идее, сегодня у нас Вводная лекция, где конкретное что-то не разбирается, а лишь в общем, но... Когда у нас еще будет шанс поговорить о магглах? Тут можно выделить несколько этапов развития.
1.Первобытная культура.
Это период возникновения человечества и до создания государства.
2. Древние цивилизации Востока
Приблизительно с ІІІ тыс. до н.э. по І тыс. н.э.
3. Античная культура (Греко-римская культура)
Период с ІІІ тыс. до н.э. до середины V ст. н.э.
4. Культура Средневековья
V-XV ст.
5. Культура Возрождения
XIV – XVI ст. (и даже нашей эры =)))
6. Культура Нового Времени
XVII – начало XX столетья.
7. Новейшая эпоха.
Наше время.
Во время эпохи первобытной культуры вместе с развитием человека формировалось мышление, язык, искусство, появлялись первые религии и многое другое. Наше мышление и мировоззрение, на мой взгляд, сильно отличается от того, что было раньше. Сейчас у нас есть опыт и знания предков, а тогда они его лишь начинали накапливать, но наши чувства, изменились ли они? Страхи, привязанность, дружба… На склад нашего ума влияет общество, в котором мы находимся. Какие общие черты и различия вы можете назвать? (1-4 балла)
Мировоззрение часто зависит от религиозных взглядов. А во что верили тогда? Почему-то мне в голову первым язычество приходит, но это не совсем так. Да, люди сразу раздали все ответственность тому, что их окружало, но кроме язычества были тотемизм(вера в животное или растение, которое является как бы предком рода), анимизм(вера в души и духи), фетишизм(вера в силу предметов) и многое другое. Иногда богов наказывали за то, что те не помогали, а иногда и благодарили жертвоприношением, просто благодарностью, ритуалами…
А теперь представьте себе какой-нибудь ритуал вокруг костра, где стар и млад танцует и пытается петь, играть и вообще проявлять себя для богов своих. А ведь танцы и музыка – это уже искусство. Театров и кино тогда не было, потому о них умолчим. Но наскальные рисунки же были! Вот с этого и началась, наверное, живопись.
Только вот не известно: сначала говорить научились или наскальные рисунки делать? В этом вопросе ученые мира расходятся во взглядах.
-Я вас не утомила? – улыбнулась Эн. – Надеюсь, что нет, но я бы хотела заканчивать уже. Запишите домашнее задание:
1. Вопрос в лекции. (1-2 балла)
2. Вопрос в лекции. (1-4 балла)
3. Я вам очень сжато рассказала о Первобытной Культуре, но на лекции были названы и другие этапы развития. Расскажите мне, пожалуйста, о любом другом из них. (1-4 балла)
На этом с маггломиром мы закончим и перейдем к изучению культуры различных магических народов.
Вы не думайте, что вопросы в лекции я специально спрятала, просто если лекции пишутся, то не только для того, чтоб буковки висели на просторах интернета. Удачи ^__^ Домашние работы принимаются через ЛД)
Хостинг от uCoz